"ТЮЛЬПАН"




   Когда Оля пришла на занятие по рисованию,все ее одноклассники были заняты написанием рассказа.Рассказы были в основном о нарисованных ими картинах, о Канаде, о ее сходстве и различии от собственной страны иммигрантов.Некоторые писали о своих  веселых детских воспоминаниях,некоторые -о грустных событиях,происходивших в их стране, и  Оля  решила написать маленький рассказ.
    Сначала думала написать о библиотеках Канады,которые сильно отличались от их. Эти отличия  Оля заметила еще в первые дни своего прибывания в Канаду.Правда,Оля всегда пользовалась услугами больших библиотек Москвы: благодаря этим библиотекам  получила ученую степень, заведовала кафедрой. 
 Однако.. Условия даже маленьких библиотек Канады другие.    У них вы не можете заниматься вместе с ребенком в обыкновенной библиотеке.Вы должны пойти в детскую. Во - вторых, никакая библиотека не занимается реализацией бесплатных билетов в музеи и другие достопримечательные места города. В Канаде каждый может в неделю раз пользоваться такой услугой.   Кроме того, ее  удивили  мероприятия и кружки, проводимые библиотеками.Кружки здесь разные, в разные времена, и для разных возрастов.Библиотеки здесь тесно связаны между собой.Подписавшись в одну библиотеку вы спокойно можете пойти в другую и пользоваться услугами уже этой.Книгу ,полученную в одной ,можете сдавать в совершенно другую библиотеку .Никогда не окажетесь должником. Опять ни как у них. О библиотеках Канады невозможно написать маленький рассказ. Надо писать отдельную книгу.
     Оля поставла точку и перешла на  написание маленького рассказа,рассказу о занятиях по рисованию.
     Оля пришла заниматься рисованием    по совету подруги Зои
      Рисование для нее темный лес ,абсолютно не разбирается в красках.Когда хочет нарисовать самолёт,у  нее получается рыба.Учила рисованию здесь высококвалифицированный специалист -иммигрант из России,Глафира. Студенты обучаются бесплатно,т.е.студенты деньги не платят.Наоборот,NYCH оплачивается проезд. Учительница  тоже не получает деньги за свою работу.Она  оформлена волонтёром.Волонтёрство очень развито в Канаде.Каждый старается записаться волонтером и поделиться своим умением с другими.
   У нее в стране не было  массового стремления к волонтёрству, была принудительно-добровольная работа :студенты по приказу деканата ездили осенью собирать урожай,аспиранты по графику  помогали овощ-но-фруктовым сортировочным пунктам и т.п. В Канаде совсем по другому организована волонтёрская работа. Волонтёры работают везде  , работают со всеми: с детьми,с иммигрантами,с пожилыми людьми. Глафира занималась с ними.
    В группе занимались иммигранты из разных стран,      Оля сразу  познакомилась с индианкой из Эфиопии Реной,Лесией и Жани из Кореи,с Шало из Ирана и еще были здесь три-четыре женщины из Южной Америки.Когда она увидела их рисунки,подумала,что сюда приходят люди с высоким талантом и большим опытом:их рисунки не отличались от рисунков профессиональных  художников.  Оля сожалела ,что пришла сюда,ведь у нее не ни таланта,ни опыта.Оле было настолько неудобно и  решила, ещё в начале занятия  предупредить своего учителя и своих одноклассников, что даже при помощи линейки у нее никогда не получается прямая линия.
  Никто не удивился ее положению и все будто были уверены, что из нее получится такой же рисовальщик как они сами. Оля  та знала свои способности и уже при себе решила, что второй раз не придет сюда,рисование не для  нее .А пока Оля должна делать всё, что скажет  учитель .Взяла Оля бумагу для рисования,карандаш,кисти и краски, начала делать всё,что говорила Глафира.И что вы думаете,  цветок получился, хотя  он больше  был похож на дерево,Оля очень обрадовалась и стала приходить на занятия.И каждый раз, увидев ее страшные, ни на что похожие рисунки, работающие здесь Марина,Максин, Муна восхищались будто видят бесценное произведение искусства. ;  Они подбадривали ее,как маленького и говорили что у нее хорошо получается..Оля всё понимала,что это неправда,но не хотела погасить их поддержку-разочаровать своих болельщиков.Она начала стараться быть достойной ее болельщиков, да и  одноклассников. Оля  с удовольствием рассматривала их рисунки,удивлялась их умению  оживлять краски.

  Однажды, придя в школу, Оля не поверила своим глазам :ее "Тюльпан"весел на стене рядом с рисунками ее одноклассников.Она посмотрела слева,справа,встала подальше и опять посмотрела на свой рисунок.Что странно, ее "Тюльпан"не был хуже других.

    В это время в класс вошли Глафира и Марина."Скоро организуем выставку рисунков и будем продавать их. Заработанные деньги сделаем донейшн,"-с радостью сказала Марина. А ее радости не было придела.Оля будет участвовать в донейшине!  Она  не подвела своих болельщиков,болельщиков, добрых, дружелюбных ,которые, как любой канадец, дает силу ,веру и надежду каждому , кто приезжает в Канаду .   

No comments: