Когда Оля пришла на занятие по рисованию,все ее одноклассники были заняты написанием рассказа.Рассказы были в основном о нарисованных ими картинах, о Канаде, о ее сходстве и различии от собственной страны иммигрантов.Некоторые писали о своих веселых детских воспоминаниях,некоторые -о грустных событиях,происходивших в их стране, и Оля решила написать маленький рассказ.
Сначала думала написать о библиотеках Канады,которые сильно отличались от их. Эти отличия Оля заметила еще в первые дни своего прибывания в Канаду.Правда,Оля всегда пользовалась услугами больших библиотек Москвы: благодаря этим библиотекам получила ученую степень, заведовала кафедрой.
Однако.. Условия даже маленьких библиотек Канады другие. У них вы не можете заниматься вместе с ребенком в обыкновенной библиотеке.Вы должны пойти в детскую. Во - вторых, никакая библиотека не занимается реализацией бесплатных билетов в музеи и другие достопримечательные места города. В Канаде каждый может в неделю раз пользоваться такой услугой. Кроме того, ее удивили мероприятия и кружки, проводимые библиотеками.Кружки здесь разные, в разные времена, и для разных возрастов.Библиотеки здесь тесно связаны между собой.Подписавшись в одну библиотеку вы спокойно можете пойти в другую и пользоваться услугами уже этой.Книгу ,полученную в одной ,можете сдавать в совершенно другую библиотеку .Никогда не окажетесь должником. Опять ни как у них. О библиотеках Канады невозможно написать маленький рассказ. Надо писать отдельную книгу.
Оля поставла точку и перешла на написание маленького рассказа,рассказу о занятиях по рисованию.
Оля пришла заниматься рисованием по совету подруги Зои.
Рисование для нее темный лес ,абсолютно не разбирается в красках.Когда хочет нарисовать самолёт,у нее получается рыба.Учила рисованию здесь высококвалифицированный специалист -иммигрант из России,Глафира. Студенты обучаются бесплатно,т.е.студенты деньги не платят.Наоборот,NYCH оплачивается проезд. Учительница тоже не получает деньги за свою работу.Она оформлена волонтёром.Волонтёрство очень развито в Канаде.Каждый старается записаться волонтером и поделиться своим умением с другими.
У нее в стране не было массового стремления к волонтёрству, была принудительно-добровольная работа :студенты по приказу деканата ездили осенью собирать урожай,аспиранты по графику помогали овощ-но-фруктовым сортировочным пунктам и т.п. В Канаде совсем по другому организована волонтёрская работа. Волонтёры работают везде , работают со всеми: с детьми,с иммигрантами,с пожилыми людьми. Глафира занималась с ними.
В группе занимались иммигранты из разных стран, Оля сразу познакомилась с индианкой из Эфиопии Реной,Лесией и Жани из Кореи,с Шало из Ирана и еще были здесь три-четыре женщины из Южной Америки.Когда она увидела их рисунки,подумала,что сюда приходят люди с высоким талантом и большим опытом:их рисунки не отличались от рисунков профессиональных художников. Оля сожалела ,что пришла сюда,ведь у нее не ни таланта,ни опыта.Оле было настолько неудобно и решила, ещё в начале занятия предупредить своего учителя и своих одноклассников, что даже при помощи линейки у нее никогда не получается прямая линия.
Никто не удивился ее положению и все будто были уверены, что из нее получится такой же рисовальщик как они сами. Оля та знала свои способности и уже при себе решила, что второй раз не придет сюда,рисование не для нее .А пока Оля должна делать всё, что скажет учитель .Взяла Оля бумагу для рисования,карандаш,кисти и краски, начала делать всё,что говорила Глафира.И что вы думаете, цветок получился, хотя он больше был похож на дерево,Оля очень обрадовалась и стала приходить на занятия.И каждый раз, увидев ее страшные, ни на что похожие рисунки, работающие здесь Марина,Максин, Муна восхищались будто видят бесценное произведение искусства. ; Они подбадривали ее,как маленького и говорили что у нее хорошо получается..Оля всё понимала,что это неправда,но не хотела погасить их поддержку-разочаровать своих болельщиков.Она начала стараться быть достойной ее болельщиков, да и одноклассников. Оля с удовольствием рассматривала их рисунки,удивлялась их умению оживлять краски.
No comments:
Post a Comment